Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены
Библиотеки, приспособленные, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Объекты спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной адаптированной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В учреждении имеются:
- мультимедийный проектор – 4 шт.
- экран настенный – 2 шт.
- интерактивная доска – 4 шт.
- музыкальный центр – 4 шт.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации. В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в детском саду созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- На входных воротах на территорию учреждения размещена табличка с номером телефона на контрастном фоне, по которому можно связаться с сотрудником учреждения с целью получения помощи.
- На территории детского сада установлена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
- На территории детского сада установлены таблички на контрастном фоне с указанием доступных путей движения для инвалидов.
- Внутри помещения детского сада установлена мнемосхема с планом здания объекта, с указанием доступных маршрутов для инвалидов и других МГН, выполненной шрифтом Брайля на контрастном фоне.
- Пол коридора здания детского сада оснащён полосой самоклеящейся контрастной.
- Перила в здании оснащены информационными наклейками.
- В санитарно-гигиеническом помещении:
- установлена кнопка вызова персонала,
- обустроена система закрывания дверей, позволяющая открывать их снаружи;
- установлено световое табло (предупреждающее об эвакуации).
- Надлежаще размещено оборудование и носители информации с соблюдением формата, единства и непрерывности информации во всём здании детского сада.
- Обеспечен доступ собаки-проводника и зона её размещения (ожидания): приобретена миска для воды, коврик. Место обозначено знаком «место ожидания собаки-проводника».
- Систематически проводится обучение (инструктаж) персонала детского сада по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим маломобильным гражданам.
- Заключён договор со специалистом (сурдопереводчиком, тифлосурдопереводчиком).
Специальные условия питания – не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья – не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрены.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрены.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Видео и аудиоролики, посвящённые толерантному отношению общества к людям с инвалидностью и обеспечению доступной среды жизнедеятельности
Нормативные правовые и методические документы
- Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 1 июня 2017 года)
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН
Изменения в Паспорт доступности
В настоящее время в ДОУ детей с ОВЗ и инвалидностью нет. При поступлении детей с ОВЗ и инвалидностью, все выше перечисленные условия будут предусмотрены!